Перенести рояль по Лавре на длительное расстояние

Нам довелось перенести рояль по Киевопечерской Лавры, мы вкратце расскажем о процессе перемещения рояля и поделимся опытом.


Для начала нужно перевезти рояль из рабочего в транспортное состояние. Для этого в первую очередьПеренести рояль снимается лира. Рекомендовано снять пюпитр и верхнюю крышку, но, это не обязательно. Затем происходит упаковка в стретч-пленку, сторона на которую ставят рояль (иногда она оборудована специальными “лыжами”) дополнительно упаковывают в поролон или плотный войлок. Только после этого снимают ножки. В некоторых случаях они крепятся с помощью резьбы нанесенной на саму опору они просто вкручиваются, а в некоторых случаях крепятся на защелку с фиксатором прикрепленном болтами. Первой снимается левая ножка, которая находится на ровном боку (на который ставят) ближе к клавиатуре. Затем переводят из горизонтального в вертикальное положение, в котором перенести рояль значительно проще и он преодолевает все дверные проемы. После этого снимают среднюю и правую ножки.

Обязательно промаркировать ножки и съемные гнезда, для того, чтобы при сборке поставить ножки на свои места. Часто это имеет значение.

Для спуска по ступеням применяю такелажные ремни, чтобы перенести рояль по ровной поверхности может применяться такелажная тележка. При использовании транспорта, для небольшого расстояния по городу можно в горизонтальном состоянии. Но, рекомендовано перевозить в транспортном положении – вертикально. В грузовом отсеке обязательно крепить фиксационными ремнями для исключения смещения в грузовом отсеке во время движения. Это основные требования.

Наш опыт, как перенести рояль

В данном случае не обязательно полностью разбирать музыкальный инструмент. Были сняты лира и ножки,Перенести рояль все остальное осталось на музыкальном инструменте. Упаковка была выполнена со всеми требованиями. Перемещение было по территории Киевопечерской Лавры из одного корпуса в другой, поэтому большую часть отрезка пути преодолели с помощью специальной такелажной тележки. Наличие на маршруте бордюров и неровностей требовали предельной осторожности, грузчики не выходили из ремней на протяжении всего маршрута, страхуя рояль. Но, были и ступени которые преодолевали с помощью такелажного ремня, в этих случаях к перилам несли нижней частью рояля, что требуют правила перемещения. Так как следовало перенести рояль с выходом на улицу, играет роль и погода. Рекомендовано совершать перемещение по улице таких инструментов в недождливую погоду, чтобы избежать попадания влаги на корпус.